Педагог по изобразительной деятельности

1. Методическое обеспечение программы.

Ведущей формой организации обеспечения воспитанников в детском саду является организация образовательной деятельности. Оно направлено на передачу педагогом ребенку знаний, умений и навыков.

Занятие оказывает положительное воздействие на детей, способствует их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовит их к обучению к школе.

2. Типы образовательной деятельности

Различают два типа изобразительной деятельности: образовательная деятельность на тему, предложенную педагогом ( освоение нового программного материала, повторение пройденного материала, повторение пройденного), и на тему, выбранную каждым ребенком( по его замыслу).

Выбор того или иного типа определяется характером учебного заведения, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями.

2.1. Методы и приемы используемые для организации образовательной деятельности: рассказ, беседа общая и индивидуальная, объяснение, художественное слово; показ- демонстрация образцов детских работ, репродукций картин художников, педрисунков, метод последовательного рисования; практическая работа; сравнение, сопоставление; экскурсии.

2.2. Основные методические принципы реализации программы:

— решение поставленных целей и задач на необходимом и достаточном материале;

— построение программы с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями  и особенностями воспитанников;

— сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (соответствие содержания программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

— обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— программа основывается на комплексно — тематическом принципе построения образовательной деятельности;

— построение образовательной деятельности на адекватных возрасту формах работы с детьми( основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);

— соответствие программы принципу развивающего образования;

— личностно- ориентированное взаимодействие педагога с детьми на основе привлекательности и образности содержания программно материала;

— решение образовательных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

— взаимодействие педагогов, родителей в освоении программного материала детьми.

2.3. Дидактическо-наглядное обеспечение программы

На всех видах деятельности используется разнообразный дидактический наглядный и раздаточный материал, способствующий:

— поддержанию интереса детей на протяжении всей деядельности;

— создает условие для исследовательской деятельности;

— развивает различные психические процессы: внимание, мышление, память;

— способствует развитию графических навыков.

3. Формы и организация образовательной деятельности.

Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет, предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными особенностями и возможностями ребенка-дошкольника:

  • год обучения  — дети 5-6 лет;
  • год обучения – дети 6-7 лет.

Количество занятий по возрастным группам:

От 5 до 6 лет – 2 раза в неделю длительностью 25 минут;

От 6 до 7 лет – 2 раза в неделю длительностью 30 минут.

Тематическое планирование образовательной деятельности способствует эффективному системному овладению детьми представлениями, умениями и навыками. Программный материал подобран с учетом нарастания сложности информации и заданий.

Основная форма организации образовательной  деятельности – игровая, которая обеспечивает устойчивость произвольного внимания и поддержание познавательного интереса на протяжении всей деятельности, дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе выполнения заданий.

Диагностика результативности реализации программы осуществляется в форме игровой образовательной деятельности (игры, беседы с детьми, участие в выставках разного уровня).

4. Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения ребенок 5-6 лет должен знать и уметь:

выделять и различать виды декоративно- прикладного искусства по образному содержанию, материалам, средствам выразительности и характерным признакам (дымковская, филимоновская игрушка, гжель);

— виды изобразительно искусства (пейзаж, портрет, натюрморт); проявлять интерес к живописи, к книжной графике;

— выделять средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев (линия, цвет. Форма, композиция, движение);

— соотносить изображаемые объекты по величине; грамотно располагать их относительно линии горизонта, соблюдать пропорции;

— смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, сочетать выразительность деталей;

— применять новые изобразительные материалы: графитные, угольные карандаши, сангина.

5. К концу второго года обучения ребенок 6-7 лет должен знать и уметь:

-дифференцировать различные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, народного искусства (дымковская, кожлянская игрушка, гжель. Хохлома, городец) по тематике, содержанию, средствам выразительности;

— создавать творческие работы, отличающиеся оригинальностью сюжета, индивидуальностью, продуманностью композиционного решения и колорита;

— соотносить изображаемые объекты по величине, грамотно располагать их относительно линии горизонта и друг друга;

— смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; сочетать выразительность деталей.

6. Содержание образовательной программы по годам обучения.

Содержание программы 1- го года обучения детей от 5 до 6 лет

Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребенок легко перевоплощается, активно общаться и быстро включается в игру. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом. Игровой ситуацией).

Задачи художественно – творческого развития:

-знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;

-обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении( вещи, созданные руками народных умельцев, посуда, одежда, игрушки, книги..); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;

— обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни;

— совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки. Пропорции, передавать несложные движения;

-продолжать осваивать цветовую палитру, учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков;

— создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с худ. материалами( бумага белая и цветная, краски, ткань, пластилин). Инструментами( кисти, карандаши, стека), изобразительными техниками;

— вызвать интерес к коллективным работам;

— совершенствовать технику рисования акварельными и гуашевыми красками.

Содержание программы 2-го года обучения детей от 6 до 7 лет

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) изобразительными средствами.

01.06.2018 Участие в ХII международном конкурсе детского рисунка «Космос глазами детей»

 

 

 

<на главную>

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.